Вы здесь

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Данная страница опубликована в соответствии со статьей 29 закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и с приказом № 831 от 14.08.2020 года "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

 


 

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Ответственное лицо  за обеспечение доступности: на объекте по адресу Армянская, 19  – старший воспитатель Худолеева Ольга Михайловна.

Для посещения «Детского сада № 5 «Танюша» по вопросам оказания помощи  инвалидам и другим маломобильным группам для преодоления барьеров обращаться по телефону сотрудника                                                +7 (978)823-66-03 Анна.

 



Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.  В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.  Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.  Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. 

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

        Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.
При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
 В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.
Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.
Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 273-ФЗ).

Нормативно – правовая база.
Федеральные документы

 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида...»
Приказ «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида...»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 3

Локальные документы

План мероприятий, по повышению показателей доступности для инвалидов объекта в «Детском саду № 5 «Танюша» на период 2018-2021 г.г.
Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности 
Акт обследования МБДОУ «Детский сад № 5 «Танюша»
Положение о ППК

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты Спациально оборудованных учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В «Детском саду № 5 «Танюша» оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий,  электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся – нет.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В Детском саду № 5 «Танюша» имеется спортивная площадка оборудованная травмобезопасным резиновым покрытием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использоавания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Ноутбук – 1 шт.
МФУ -1 шт.
Музыкальный центр- 1 шт.
Экран со стойкой для проектора – 2 шт.
Проектор – 1 шт
Электронный микроскоп – 1 шт.
Мультстудия – 1 шт.
Оценка учебно-материального обеспечения: в ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.  В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы  условия доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). В детском саду № 5 «Танюша» при входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала (сопровождающего).
Назначен ответственный по обеспечению доступности Приказ № 135 от 29.04.2022 г.

 
Специальные условия питания Нет
Специальные условия охраны здоровья Нет
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с гораниченными возможностями здоровья Нет

Электронное и дистанционное обучение  для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не реализуется, материально - технической базы под  него нет.

Жилые помещения (общежитие, интернат) – не предусмотрены.

ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 10.01.2022 № 1

Посетители

  • Total Visitors: 6657
  • Unique Visitors: 2327

Вход на сайт