С 1 сентября 2012 года в России вступил в силу
Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ.
Цель принятия этого закона - установление правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому и духовному развитию.
Двадцать первый век считается эпохой информации, которую мы получаем, слушая радио, читая газеты и журналы, смотря на экран компьютера, сотового телефона, телевизора, где в настоящее время можно увидеть много сцен насилия и жестокости.
Детское самосознание не сформировано, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушённые зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны средств массовой информации.
Телевизионные передачи переполнены демонстрацией грубой физической силы, нецензурной бранью, описанием преступлений, популяризацией преступного мира, в результате:
· дети–дошкольники обучаются агрессивному поведению;
· при столкновении с насилием в реальности дети затрудняются быстро и правильно среагировать;
· затруднено формирование гуманных отношений к людям;
· повышается уровень страха и тревожности у дошкольников;
· воспоминания о насилии, могут преследовать детей долгое время, оказывая негативное влияние на эмоциональную сферу.
Уважаемые родители!
Ваши дети станут школьниками, а также активными пользователями сети Интернет. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться с памятками о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 года № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»).
Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Уважаемые родители, помните!
1. По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет - не более 1 часа в день.
2. Родители должны регулировать «отношения» ребёнка с телевизором, контролировать, то, что он смотрит. Целесообразно самим тщательным образом просматривать телепрограммы и выбирать из них те, которые доступны Вашим детям как в плане интеллектуальном, так и эмоциональном.
3. Телевидение не подходит на роль главного воспитателя. Экран не заменит мамины сказки, разговоры с папой.
4. Постоянное проведение свободного времени у телевизора лишает ребенка полноценного детства. У него почти не остается времени на самоорганизацию, когда он сам или в компании сверстников мог бы придумывать себе игры, т.е. учился бы самостоятельности.
5. Избыточность информации – это тоже информационное насилие.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Маленькие дети в ИНТЕРНЕТЕ
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере. На этом этапе Вы можете установить для использования компьютера - Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого. - Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета. - Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю (функция Родительского контроля имеется во всех антивирусных программах). - Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье. - Создайте для ребенка персональную рабочую среду, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами. На детских сайтах не должно быть никакой рекламы; информации откровенно сексуального характера, информации об изготовлении бомб, оружия, рекламы наркотиков, алкоголя, табака. Сайт не должен обучать азартным играм и содержать ссылок на другие сайты с негативным контентом. Проверьте игровые сайты, прежде чем предложить их детям!
- Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.