В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерациии", статья 41. Охрана здоровья обучающихся, указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Следовательно, ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья.
Вся работа в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 «Танюша» г.Феодосии Республики Крым», строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений.
Цели и задачи
- Создать и обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Направить деятельность всех сотрудников детского сада на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- Планировать и проводить лечебно-профилактических мероприятия наравне с образовательно-воспитательными.
- Сформировать у детей мотивацию к навыкам здорового образа жизни.
- Организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется
- с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;
- путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей;
- проведений закаливающих процедур;
- обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
- формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В дошкольном учреждении используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.
Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
В дошкольном учреждении имеется физкультурный зал и физкультурная площадка, оснащенные физкультурно-спортивным оборудованием, использование которого в разных формах двигательной активности в режиме дня позволяет развивать и совершенствовать физические качества и функциональные резервы более эффективно.
Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В дошкольном учреждении оказываются медицинские услуги: - кварцевание помещений;
- профилактический медицинский осмотр;
-
Информация для родителей на стендах, в папках-передвижках.
-
Устные журналы и дискуссии с участием логопедов, психолога, медиков.
- Инструктивно-методические занятия (открытые просмотры).
-
Дни «открытых дверей» с просмотром разнообразных занятий, закаливающих.
- Физкультурные досуги и праздники с участием родителей.
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения – это состояние защищённости учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, антропогенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование
- 3167 просмотров